Если вы собрались впервые отправиться на байке в длительное путешествие, стоит разработать некоторые простые, но обязательные для выполнения правила. Конечно, это не является аксиомой, так как каждый подгоняет путешествие под себя, но новичку стоит иметь некий шаблон, которого он будет придерживаться.
План маршрута
Стоит сказать, что фанаты мототуризма делятся на две категории:
- Первые заранее планируют поездки даже на незначительные расстояния. Разрабатывают стоянки и ночлег, учитывают все, вплоть до количества алкоголя, который можно позволить себе во время отдыха;
- Вторые живут моментом, отправляясь в путь, как только представится свободное время или «лишние» средства.
Какой из вариантов лучше сказать невозможно, так как первые лишают себя дорожной романтики, а вторые, гонясь за угаром путешествия, могут впопыхах не учесть важные моменты.
Кстати, на счет свободных денег – в среднем на один день пути уходит около 150 $, включая питание, топливо и ночлег.
Выбор попутчиков
Дорога способна сильно менять людей, а в особенности ее тяготы во время путешествия, поэтому не всегда хороший товарищ в «мирской» жизни окажется комфортным попутчиком. Готовьтесь пройти через небольшие конфликты. К тому же у каждого свой стиль вождения, под который придется подстроиться.
Если говорить начистоту, то оптимальным вариантом будет самостоятельное путешествие. Либо же со временем вы найдете хотя бы одного товарища, с которым будет комфортно в дороге.
Подготовка мотоцикла к поездке
Осмотрите главные «органы» мотоцикла:
Не надейтесь на «авось» в плане подготовки резины. Износ заднего баллона не должен превышать 50%. Передняя резина может часто «обманывать», выглядя, как новая. Проверить состояние легко: разгонитесь до 70 км/ч и освободите рукоятки руля. Появились вибрации и биение? Резина подлежит замене.
Тщательно осмотрите цепь и звезды – заднее колесо должно проворачиваться на 90 градусов с одинаковым провисом цепи. Тщательно вымойте детали и просушите, после этого натяните и обработайте густой смазкой. Во время дождя смазывайте цепь в конце каждого дня.
Перья вилки должны быть сухими. При «потении» пера, следует заменить сальник/пыльник на обеих деталях.
Проверьте, чтобы толщина тормозных накладок была не менее 3 мм. Желательно перед путешествием сменить на новые, а старые прихватить с собой, на всякий случай.
Проследите за состоянием аккумулятора, а также реле/регулятором, используя мультиметр. Не лишним будет обеспечить реле источником охлаждения, установив, к примеру, обыкновенный 12V компьютерный кулер, «запитав» его от замка зажигания.
Осмотрите подшипники на предмет люфтов, при необходимости замените.
Свечи зажигания служат верой и правдой около 10000 км, после чего начинаются проблемы. Замените их, если пробег близок к критическому.
Говоря про масло/фильтр, также стоит обратить внимание на пробег 10000 км. Желательно менять масло вместе с фильтром именно после таких цифр.
Не забудьте поменять воздушный фильтр при сальности и загрязнении. Если присутствует только пыль – проблема решается продувом.
Сбор багажа
Не набирайте с собой кучу вещей, это достаточно неудобно. Правило такое: «Если что-то можно купить в дороге, лучше так и сделать».
Однако минимальный «набор туриста» все же должен быть. Он состоит из следующих предметов.
- Аптечка. Чем компакте, тем лучше.
- Документы. Все, что нужно в поездке, включая бумаги для управления мотоциклом.
- Минимальный набор средств гигиены, который можно пополнить в пути.
- Набор инструментов. Если собрались «прокатиться» по пустынной местности, желательно предусмотреть заранее возможные неисправности.
- Набор туриста. Все-таки ночь может настигнуть где угодно.
- Средства обогрева. Поддевка под одежду, термобелье. Также не забудьте затемненный визор шлема, дождевик, виндстопер. В пути можно попасть под дождь, поэтому электросушилка для обуви лишней не окажется.
- Одежда на смену.
- Гаджеты и зарядки к ним. Не забудьте о павербанках и герметичных боксах – штуки необычайно полезные.
Другие статьиПеред поездкой будет полезно хорошо отдохнуть, чтобы сохранять мотивацию на протяжении всего путешествия.