Распространенные заблуждения о подвесках мотоциклов возникают по причине элементарного незнания их устройства, ведь просто невозможно разбираться во всем. Чтобы избежать ошибок следует обратиться за помощью к опытным профессионалам, что явно будет дешевле ремонта.
В данной статье будут описаны наиболее распространенные мифы, включая регулировку подвески. В самом названии кроется ошибка, так как более корректно будет звучать настройка мотоцикла под определенного водителя. В случае комфортной езды на мотоцикле одного водителя, неверно утверждать, что другой также не испытает проблем с этим же «железным конем». И дело здесь не в замене агрегатов — каждый мотоциклист придерживается собственной манеры вождения, а также обладает индивидуальными антропометрическими данными.
Главное — забота о мотоцикле и его регулировка «под себя». Никто не запрещает изменять базовую комплектацию, но рекомендуется делать это в проверенном автосервисе с квалифицированным персоналом.
Обслуживание амортизаторов и «переоцененное» азотирование
Миф о необслуживаемых амортизаторах давно развенчан. Речь стоит вести лишь о цене обслуживания. Новейшие модели амортизаторов также требуют техобслуживания. Стоит понять, что езда на треке и по городу требует разных настроек подвески. Базовые амортизаторы подлежат тюнингу, но зачастую достаточно лишь сменить пружину. Учтите, если вам более комфортно ехать с пассажиром — следует уменьшить жесткость пружины.
Что касается азотирования — оно не является панацеей при езде по скользкой поверхности, к тому же его невозможно идеально отполировать.
Важен не преднатяг, а предотвращение износа
Преднатяг не изменит жесткость пружины, а только поменяет высоту по седлу. Он только поджимает пружину, чтобы создать «толчок». Его нужно преодолеть, чтобы добиться обычной амортизации пружины. На жесткость влияет износ детали.
Что касается износа — на его интенсивность напрямую влияет выбор расходных материалов. Уплотнения амортизаторов должны быть залиты тем средствами, которые рекомендует производитель мотоцикла.
Задний амортизатор при разгоне
Если вы ощущаете жесткость пружины на начальной стадии движения — не стоит ее менять, так как оценка должна производиться в процессе езды. Во время разгона амортизатор разгружается, чтобы потом просесть при наборе скорости. Более жесткая пружина потребуется только профессиональным гонщика, вам же достаточно провести регулировку базовой детали.
Демпфер не «выровняет» руль
Многие «профи» советуют новичкам установить демпфер для большей «покладистости» руля. Но деле же, его управляемость зависит от настроек заднего амортизатора. Руль не будет слушаться водителя при проседании этой детали. Что касается демпфера, то он сводит на нет только колебания переднего колеса.
Но если вам необходимо стабильное управление на неровных трассах при вхождении в поворот, тут без демпфера не обойтись. Однако, это касается, прежде всего, профессиональных гонщиков, которые и так знают что к чему.
Другие статьи