Демпфер (от нем. Dämpfer — глушитель, гаситель, амортизатор) — устройство для гашения или предотвращения колебаний. В зависимости от разновидности устанавливается на мотоцикл с целью сглаживания колебаний руля и снятия лишних нагрузок с привода.
Зачем нужен рулевой демпфер на мотоцикле?
Мотоциклетный демпфер — это рулевой стабилизатор, своеобразная подвеска для рулевой системы. Принцип работы демпфера схож с амортизаторами. Одна часть приспособления крепится к неподвижной части (обычно к раме), вторая — к рулевой колодке. Вариант крепления различается у разных производителей и моделей.
Зачем нужен демпфер на мотоцикле:
- Помогает контролировать движения передней части мотоцикла из стороны в сторону.
- Сглаживает высокоскоростные колебания передка, не замедляя руление на низкой скорости. Главное, плавно поворачивать, а не резко дергать.
- Гасит толчки и подергивания при наезде колесом на небольшие неровности.
- Позволяет на время отпустить руль и выпрямить уставшую спину, не переживая за небольшие неровности на дороге.
Демпфер в основном ставится на спортивные и кроссовые мотоциклы, а также байки для бездорожья. Особенно это устройство будет полезно для коротких и юрких мотоциклов с небольшим выносом вилки вперед. Также демпфер поможет справиться с воблингом (расколбасом) новичкам.
Установка демпфера — хорошая защита от воблинга:
Зачем демпфер на мотоцикле, если с ним стало сложнее управлять байком?
Иногда можно услышать жалобу: руль стал менее отзывчив, радиус поворота сильно увеличился. Обычно дело не в демпфере, а в плохо настроенной системе. Также требуется «прикататься» к обновленному байку: любое изменение меняет ощущения во время езды, и к ним нужно просто привыкнуть.
Важно уделить время правильной калибровке устройства. Если демпфер затянуть слишком туго, то резкие маневры совершать не получится. Минимальные настройки позволяют маневрировать в плотном потоке междурядья и на парковке. Это отличный вариант для бездорожья и небольшой скорости.
Зачем демпфер на звезде мотоцикла?
Демпфер ставится не только на руль. Прорезиненный демпфер в виде кольцевой окантовки можно увидеть на ведущем (переднем) колесе. Приспособление продлевает срок эксплуатации детали, снижает уровень шума на 2 дБ и передаваемую на цепь вибрацию.
Также демпфер ставится и на ведомое (заднее) колесо. Приспособление помогает уменьшить ударные нагрузки на привод, в частности на цепь и звезды. Система отлично работает на дорожных мотоциклах, которые не ездят по бездорожью: песку, грязи и т.д.
Найти заводские звезды с резиновым демпфером на замену бывает очень сложно. Иногда приходится их заказывать по партийному номеру непосредственно у производителя.
Другие статьи