Дуги безопасности предназначены для предотвращения серьезных повреждений мотоцикла при аварии. При этом сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за их установку. Давайте разбираться, почему.
Зачем нужны дуги на мотоцикл?
При падении мотоцикл скользит, при этом повреждаются пластиковые элементы, подножки, выхлопная труба, ручки. Ремонт этих деталей требует значительных финансовых трат.
Дуги же берут на себя весь удар. И если этот элемент подобран и установлен правильно, то остальные детали байка остаются целыми. Также качественные дуги оберегают от травм ноги пилота.
Что представляют собой защитные дуги для мотоцикла?
Дуги безопасности — металлические трубы, устанавливаемые на байк с целью дополнительной защиты. Изготавливают их из толстостенной стали. Хромированное покрытие обеспечивает прочность и долговечность конструкции.
Мотодуги из дешевой тонкой стали не только не защищают байк, но и при ударе могут прищемить и повредить ногу водителя.
На что обратить внимание при выборе защитных дуг на мотоцикл:
Законна ли установка дуг безопасности на мотоцикл?
Сейчас штрафы за мотодуги редко выписывают, а вот в 2017–2018 году получали их многие байкеры. Все дело в ст. 12.5.1 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена». Пункт 7.18 запрещает эксплуатацию ТС, если: «В конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ». Установка дуг приравнивается к изменениям конструкции транспортного средства без внесения соответствующей отметки в свидетельстве о регистрации ТС.
Также следует учитывать, что дуги безопасности относятся к объектам обязательной сертификации. Поэтому установка самодельных мотодуг тоже может вызвать проблемы с сотрудниками ГИБДД, даже если их поставить на мотоцикл, на котором данная конструкция предусмотрена.
Важно. Дуги безопасности защищают мотоцикл, а не пилота. В ряде случаев даже могут быть для него опасны. Например, эксперты Honda отметили, что дуги без амортизации могут при ДТП стать причиной того, что водитель отсоединится от байка и упадет на него сверху. А дуги с амортизацией увеличивают риск хлыстовой травмы в полете, которая может стать причиной перелома шеи.
Поэтому требования к проведению экспертизы и использованию сертифицированных дуг вовсе не лишены смысла. Ведь мотодуги предназначены для повышения безопасности во время езды и должны соответствовать определенным требованиям.
Другие статьи